Рынок корпоративной аренды жилья в Москве
17 августа 2011

Специалисты Penny Lane Realty – ведущего оператора на рынке жилой и коммерческой недвижимости – проанализировали рынок корпоративной аренды жилья в столице. Эксперты компании отмечают устойчивый спрос со стороны международных корпораций и посольств. Однако перспективы его роста оказались под сомнением.   

В 2009 году доля корпоративных арендаторов составляла порядка 60% от общего количества клиентов. По итогам 2010 года их процент вырос до 75, а за первое полугодие 2011 года – до 80-82%. 

Заявки на аренду жилья поступают, в основном, от крупных международных компаний, работающих в нефтеперерабатывающей сфере, банковском секторе,  а также от посольств. К приоритетным требованиям корпораций относятся такие факторы как:

- юридическая чистота квартиры

- пешая доступность до офиса для одиноких арендаторов

- привязка к школе и детскому саду для семейных нанимателей

- новый дом (не старше 5-10 лет)

- безопасность (огороженная территория, видеонаблюдение, консьерж). 

«Для крупных компаний, арендующих жилье для своих сотрудников, чрезвычайно важна юридическая чистота квартиры, – говорит Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty. - На объекте не должно быть никаких обременений, ипотеки, раздела имущественных прав. Поэтому практически все корпорации запрашивают справку из ЕГРП, которая показывает, кто является собственником и нет ли обременений в виде залога, ипотеки и т.д.» 

Многие офисы международных компаний располагаются в центре, соответственно требование пешей доступности до работы вполне оправдано, особенно если арендатор планирует проживать один. Если же иностранный работник переезжает в Россию с семьей, тогда вопрос образования детей становится более приоритетным, чем быстрая дорога до офиса. Таким образом, многие иностранцы селятся в Покровском-Глебово и окрестных районах, где находится англо-американская школа, на Чистых Прудах – рядом французская школа в Милютинском переулке, в юго-западном округе располагаются сразу несколько школ – итальянская, японская, шведская, финская. 

Современные новостройки привлекают корпоративных арендаторов, прежде всего, своей новизной, свежим ремонтом и характеристиками – просторными квартирами, холлами, чистыми подъездами и охраняемой территорией. Среди иностранцев встречаются и любители домов «с историей». В основном, это одинокие европейцы, но количество таких клиентов гораздо меньше.

Безопасность – определяющий фактор для тех, кто приезжает в незнакомую страну. И любой работодатель, предоставляющий жилье для своих сотрудников, стремится обеспечить им максимум комфорта. Поэтому огороженная территория, домофон, консьерж, а в идеале и видеонаблюдение, являются первостепенными требованиями к съемным квартирам.  

В Россию по рабочим контрактам приезжают как одинокие, так и семейные арендаторы (50 на 50%). При этом в 15% случаев семья состоит только из супружеской пары, а 35% имеют детей. Примечательно, что японцы и американцы, как приверженцы традиционных семейных ценностей, предпочитают проживать в различных компаундах, где можно встретить множество их соотечественников. В качестве примера можно привести поселок «Росинка», «Сетунь», «Покровские Холмы»  - для американцев и Park Place – для японцев. 

Сумма, которую компания-работодатель готова тратить на аренду квартиры для иностранного сотрудника, зависит от должности, состава семьи, района проживания. Среди одиноких иностранцев популярны однокомнатные студии в центре Москвы по цене $2500-$3500. Бюджет у семейных арендаторов выше, но в основном они предпочитают выбирать квартиры средней ценовой категории стоимостью $3000–$6000  в месяц. А вот аренда апартаментов для топ-менеджмента начинается от $10000. 

«Многие собственники предпочитают работать именно с корпоративными клиентами, ведь для них это означает ряд неоспоримых преимуществ, – комментирует Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty. – Договор, заключенный с известной международной компанией, гарантирует, что плата за аренду квартиры будет своевременной. Кроме того, крупные холдинги всегда нуждаются в жилье для сотрудников, а значит, квартира не будет простаивать после съезда арендатора. Кроме того, владельцы благосклонно относятся к работникам посольств. Контракт, заключенный с сотрудником дипломатической миссии, обычно рассчитан на срок от двух лет. Это означает, что поисками нового арендатора можно будет заняться еще нескоро. Однако, учитывая нестабильную экономическую ситуацию в США, прогнозировать дальнейший рост спроса со стороны корпоративных арендаторов проблематично,  – Причем это касается не только американских компаний. Ведь экономика Соединенных Штатов оказывает влияние на финансовую ситуацию во многих странах мира».

ВСЯ АНАЛИТИКА