"Аэрофлот" никогда не раскрывал бюджет "Шереметьево-3", а экспертные оценки стоимости проекта постоянно росли. В 2001 г. гендиректор авиакомпании Валерий Окулов говорил, что терминал обойдется в 210 млн. долларов. Чуть позже нанятый "Аэрофлотом" консультант - британская Bovis Lend Lease назвала уже сумму в 300 млн. долларов. А к 2004 г. проект подорожал до 430 млн. долларов. С такой сметой утвердил строительство "Шереметьево-3" совет директоров "Аэрофлота" полтора года назад. Из них на строительство самого здания терминала должно было пойти 300 млн. долларов, а оставшиеся 130 млн. долларов - на "сопутствующие" объекты (помещения под торговлю, общественное питание, стоянки и др.). Но оказалось, что бюджет проекта может вырасти еще на $150-200 млн.
"Шереметьево-3" начали строить прошлым летом. "Аэрофлот" сам вложился в проектирование и первый этап строительства, заняв 130 млн. долларов у синдиката западных банков. Этих денег, по данным "Аэрофлота", хватит до конца марта. А дальше оператор проекта - компания "Терминал" привлечет еще 450-500 млн. долларов на условиях проектного финансирования, заявил вчера финансовый директор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. Всего получается около 600 млн.долларов. Заемные средства будут привлекаться с запасом, поскольку во время строительства может случиться все, что угодно, например появиться новые непрофильные объекты, пояснили представители "Аэрофлота", подчеркнув, что это не вызовет очередного увеличения стоимости проекта.
Источник: Ведомости