В Париже, после выхода на прибыль проекта по аренде общественных велосипедов Velib, местные власти приступили к внедрению системы проката электрокаров Autolib, название которого переводится как «свобода на автомобиле». Генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров и автор инициативы по внедрению электромобилей компанией Penny Lane Realty в России Олег Кацер организовали тест-драйв данного эко-транспорта, и сделали свои выводы о перспективности его появления в Москве.
На сегодняшний день, в Париже открыто порядка 250 пунктов, предлагающих взять в прокат один из 1200 электрокаров: двухдверных автомобильчиков Bluecar в дизайне от Pininfarina. При этом арендовать машину можно на одной станции, а сдать на любой удобной, вследствие чего проект составляет ощутимую конкуренцию парижскому такси. Для удобства водителей по всему городу установлены необходимые зарядные устройства компании Autolib.
«Серый трикотажный салон, прямая связь с консультантом, гибкие тарифы (от 5 евро в час до 10 евро в месяц), возможность разгона до 130 км/час – инициаторами проекта созданы все условия, чтобы данный бизнес был успешен», – считает Георгий Дзагуров.
Слоган компании – «ноль шума, ноль загрязнений» – полностью оправдывает себя: новый экологичный автокар настолько бесшумен, что конструкторы были вынуждены оборудовать его мощным клаксоном для предупреждения пешеходов. «Это удобно и целесообразно экономически, а значит, скоро Москва увидит именно такую технику», – полагает Олег Кацер. «Основной расчет проекта делается на то, что люди будут пользоваться такими машинами по мере необходимости, быстро возвращая их в «конюшни», расположенные по всему городу, – комментирует Георгий Дзагуров. – То есть, если надо куда-то ехать – это выгодно, а вот если кто-то решил за копейки получить в свое исключительное пользование железного коня, то выйдет дороговато. К примеру, в нашем случае, за несколько часов активного использования электромобиля пришлось оплатить вовсе не 10, и не 20, а все 76 евро. Аренда достойного авто на бензине обойдется куда дешевле. При этом и музыку можно будет послушать, ведь громкость звука в электромобиле обратно пропорциональна покрываемой им на одной зарядке дистанции. Вообще же аккумуляторы рассчитаны на 2,5 часа непрерывной езды (ориентировочно 250 км)
Тем не менее, мы рассчитываем, что в ближайшей перспективе подобный формат передвижения по городу придет в российскую столицу, и клиенты Penny Lane Realty, прежде всего сотрудники западных корпораций, по достоинству оценят нашу заботу об экологии Москвы».