24 сентября компания Penny Lane Realty при поддержке Российского Клуба Классических Автомобилей (РККА) провела грандиозное закрытие очередного сезона Ралли ретро автомобилей. Мероприятие стало кульминацией пяти месяцев азартной борьбы за титул лучшего в 2011 году.
Старт последнего состязания ретро-автомобилей на одной из самых красивых площадок Москвы – Воробьевых горах – стал хорошей традицией. Уже не первый год здесь в последнюю субботу сентября проходит закрытие сезона Ралли ретро автомобилей. Тысячи зрителей, поклонников классических автомобилей, в течение нескольких часов могли наблюдать настоящую выставку шедевров автомобильного дизайна: Aston Martin DV6, Rolls Royce Phantom V, Mercedez-Benz 280SL Pagoda, Rolls Royce Silver Cloud III, Москвич 401, Chevrolet Corvette, Победа М20, знаменитые Packard и Cadillac, ставшие легендами гангстерского голливудского кино 1930-х годов. Всего в заезде этого года приняли участие 45 раритетных машин с 1939 по 1979 годов выпуска.
Каждый из представленных участников – это машина со своей историей и легендой. Пожалуй, самым ярким представителем субботнего заезда, обладающим к тому же и самым почтенным возрастом, стал Horch 901 1939 года выпуска, весь облик которого впитал дух военного времени. Этот автомобиль повышенной проходимости выпускался немецкой автомобильной промышленностью исключительно в период с 1937 по 1943 год для нужд штабных подразделений Вермахта и войск СС. Не менее ярким представителем субботнего заезда стал легендарный Citroen DS, сыскавший популярность благодаря исполнению роли "автомобиля Фантомаса" в знаменитой французской кинокомедии 1964 года с Жаном Маре и Луи де Фюнесом. Кстати, хозяин легендарного автомобиля – Анатолий Халецкий – для большего вхождения в роль, сидел на водительском месте в костюме и маске Фантомаса.
Правила ретрогонок отличаются от обычных: автомобили соревнуются не на скорость, а на точность прохождения спецучастков, мастерство водителя и штурмана здесь важнее технических характеристик машины. Это настоящее испытание для любителей винтажной техники. Водитель и штурман должны проявить максимальную концентрацию и выдержку: если быть не очень внимательным, можно сбиться с пути и не успеть приехать в нужную точку вовремя. «Важная специфика ретрогонок заключается в том, что технические характеристики машины и ловкость гонщика не являются залогом успеха, – комментирует Дмитрий Цветков, руководитель Департамента загородной недвижимости компании Penny Lane Realty. – Сегодня в очередной раз мы смогли убедиться, что первостепенную роль играют интеллект и смекалка – как водителя, так и штурмана. Здесь, как и в любом бизнесе, взаимопонимание в команде является важным фактором на пути к победе».
Маршрут последней гонки сезона прошел по Москве и трассам Подмосковья: Новорижскому, Ильинскому и Киевскому шоссе. Он оказался труднее, чем на всех предыдущих соревнованиях года – организаторы намеренно усложнили участникам задачу, ведь к закрытию экипажи пришли на пике формы и спортивных амбиций. К заключительному этапу все подготовились основательно, и на этот раз с дистанции сошли единицы. Так, из 45 стартовавших автомобилей до финиша добралось 43 ретрокара, что, учитывая их почтенный возраст и сложность испытания, является впечатляющим результатом.
После 4-х часового напряженного заезда экипажи финишировали на территории элитного коттеджного поселка «Графские пруды», расположенного в окружении многолетнего леса и каскада прудов, в 27 км от Москвы по Киевскому шоссе. Именно здесь, на свежем воздухе, под музыкальное сопровождение великолепного джазового коллектива Jazz Dance Orchestra состоялось яркое auto-party с праздничным банкетом и церемонией награждения победителей. На Закрытии сезона традиционно объявляются не только результаты текущего ралли, но и подводится итог сезона в целом.
Итак, призовые места распределились следующим образом.
Основной зачет (автомобили, произведенные с 1946 по 1970 годы):
1 место – Антон Мазуркевич и Татьяна Елышева на Chevrolet Corvette 1962 года
2 место – Глеб Рачко и Никита Гудков на ГАЗ-22 1969 года
3 место – Юрий Припачкин и Сергей Макаренко на Pontiac 1941 года
Дополнительные номинации:
«За волю к победе» – Михаил и Даниил Вагины на Mercedes-Benz 190sl 1962 года
«Самая элегантная пара» – Татьяна и Андрей Паньковские на Jaguar XK 120 1952 года «Самый стильный персонаж» – Анатолий Халецкий в роли Фантомаса на Citroen DS19 1966 года
«Лучший женский экипаж» – Ирина Фриче и певица Аника на Mercedes 190 CL 1960 года
«Лучший пилот» – Павел Паньковский
«Лучший штурман» – Ольга Паньковская
Зачет "YOUNG-TIMER" (автомобили, произведенные с 1971 по 1979 годы включительно) – Сергей Тарасенко и Вячеслав Душкин на Datsun 280Z 1977 года
«Лучший пилот YOUNG-TIMER» – Олег Дикусар
«Лучший пилот YOUNG-TIMER» – Мария Латышева.
«Лучший пилот в зачете «ВЕТЕРАН» (автомобили, произведенные до 1945 года включительно) – Михаил Рудометов
«Лучший штурман в зачете «ВЕТЕРАН» – Давид Кавтарадзе.
Все участники мероприятия получили памятные призы от компании Penny Lane Realty, а также сертификаты, предоставляющие беспрецедентную скидку на покупку дома или участка в поселке «Графские пруды». «Мы полагаем, что ралли предоставляют нам прекрасную возможность пригласить состоятельных покупателей – владельцев раритетных автомобилей в поселки, которые продаем и которыми не без причины гордимся, – говорит генеральный директор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. - Здесь мы видим одновременно объекты недвижимости, имеющую непреходящую ценность и рассчитанные на века эксплуатации, а также автомобили, которые как и наши объекты, не только пережили время, но и выросли от этого в цене, обладание ими стало уже предметом гордости, признаком статуса в обществе и роскоши. Да и работать с Дмитрием Соловьевым (РККА) – одно удовольствие особенно кода частенько сталкиваешься со всякими самозванцами, я рад, что мы вновь делаем праздник вместе».