Компания Penny Lane Realty – ведущий оператор на рынке жилой и коммерческой недвижимости – провела пресс-ланч, посвященный итогам первого квартала 2011 года на рынке загородной недвижимости. Мероприятие прошло в ресторане «Облака» в Галереях «Времена года», где в эти дни проходит Cottage Showroom 2011 загородной недвижимости.
Пресс-ланч начался с выступления Дмитрия Цветкова, директора Департамента загородной недвижимости компании Penny Lane Realty на тему: «Назад в будущее или «холодное» лето 2011». По словам Дмитрия, основной тенденцией первого квартала 2011 года стал острый дефицит качественного предложения на рынке и отсутствие строящихся поселков. «Как и в 1 квартале 2010 года, 95% нового предложения представлено поселками без подряда, - отметил г-н Цветков. Однако, если в прошлом году за первые три месяца их вышло около 40, то в этом году – всего 17. Сокращение предложения более чем в два раза свидетельствует о том, что подобные «проекты» становятся не интересны не только девелоперу, но и конечному покупателю».
К положительным особенностям начала года можно отнести «разморозку» и реконцепцию старых проектов, а также активизацию клиентов. «Рост интереса покупателей, который наблюдался на загородном рынке с конца 2010 года, не вылился пока в массовый рост спроса, но «скачок» близок. По нашим прогнозам, реализацию тех оптимистичных сценариев развития, которые звучали в ноябре-декабре, стоит ожидать не ранее второй половины года. Существует три критерия, с помощью которых можно судить о начале экономического роста: это возрождение интереса к автомобилям, городской, а потом и загородной недвижимости. За 2010 год «ожил» автомобильный рынок, хорошую динамику показывает городская недвижимость. Ближайшее будущее – за возрождением загородного рынка», - резюмировал Дмитрий Цветков.
Роман Строилов, директор департамента частного и корпоративного кредитования Penny Lane Realty, выступая с докладом «Где на дом за городом дают кредит недорого», рассказал собравшимся о положении дел на рынке ипотечного кредитования загородной недвижимости. По словам Романа, в целом ситуация для потенциальных заемщиков вполне благоприятная, однако, есть некоторые задачи, которые остались нерешенными.
В течение 2010 года общий объем выдачи ипотечных кредитов в России вырос на 66% - с 49 млрд. рублей в I квартале 2010 года до 145 млрд. рублей в IV квартале 2010 года. Ипотечные ставки на покупку загородной недвижимости снизились с 16,4% в I квартале 2010 года до 15,7% в I квартале 2011 года, кредитные организации вновь стали учитывать доход по справке банка, а минимальные сроки рассмотрения заявления снизились с семи до пяти дней. В I квартале 2011 года к сильнейшим игрокам на рынке загородной ипотеки, таким как Нордеа, Сбербанк и Росевробанк, присоединился банк ВТБ24. За этот же период кредитные организации аккредитовали более десяти коттеджных поселков, в том числе Пушкинская дубрава, Зеленый город, Истринский родник и Зыковский уезд. Самые выгодные условия кредитования предлагаются в Сбербанке: кредит можно взять на 30 лет, первоначальный взнос начинается от 15% стоимости объекта, а процентная ставка - от 9,8% годовых в рублях. «В краткосрочной перспективе, мы ожидаем выхода на рынок загородной ипотеки новых кредитных организаций и появления новых ипотечных программ, роста объемов аккредитуемых объектов, дальнейшее упрощение оформления заявлений и сокращение сроков рассмотрения заявок», - подвел итог Роман Строилов. Задачи, которые, по мнению эксперта, предстоит решить – это расширение линейки продуктов и услуг, выход на рынок новых игроков и мероприятия для дальнейшего снижения процентных ставок.
В докладе на тему: «Куда дует «загородный ветер?» Георгий Дзагуров, генеральный директор компании Penny Lane Realty, отметил, что рынок сегодня жив в большей степени, нежели год назад, а для завершенных проектов вообще находится в динамичном, здоровом состоянии. «Докризисных величин мы на загородном рынке пока не достигли. Могу сказать, что сегодня компания тратит в 10 раз больше усилий, чтобы иметь от загорода тот уровень отдачи, который бы нас устраивал. Но радует то, что на рынке видно движение, которое отмечено такими действиями как, к примеру, проведение после двухлетнего перерыва Премии «Поселок года».
Живая дискуссия разгорелась вокруг вопроса о новых форматах на рынке загородной недвижимости. «Под новыми форматами мы имеем в виду уменьшение размеров участка и домовладения, - отметил Георгий Дзагуров. - Нам нужно перестать бегать за объемом квадратных метров. Пятисотметровые таунхаусы никому не нужны: ни покупателям, ни девелоперам, ни риелторам». «Новый формат на рынке - это дом по цене трехкомнатной квартиры, но чуть большей площади. Для того чтобы рынок выздоровел, нужно чтобы средний класс начал покупать недвижимость. Вся надежда сегодня на вывод качественного доступного жилья, о строительстве которого заявило ряд структур, таких как «Уралсиб», «ИНКОМ», «Итера Девелопмент Груп» и др.», - заключил Дмитрий Цветков.
Закончился пресс-ланч выступлением Ольги Хасановой, директора по развитию портала Cottage.ru - соорганизатора Премии «Поселок года». Ольга заявила, что стандартные методы продвижения и рекламы загородной недвижимости стали оправдывать себя все меньше и меньше. «На наш взгляд, основная проблема, которая стоит перед продавцами загородной недвижимости заключается в отсутствии прямого контакта с покупателями, который необходим для максимально быстрого совершения сделки, - считает Ольга Хасанова. - И шоу-рум, организованный в рамках премии «Поселок года», в этом плане идеальная площадка. Так, всего за неделю работы выставки уже ведутся активные переговоры по 4 объектам. И мы считаем это неплохим результатом».
После пресс-ланча все присутствующие были приглашены на коктейль по случаю торжественного открытия showroom, где были представлены поселки-номинанты Премии «Поселок года». На мероприятии присутствовал топ-менеджмент ведущих девелоперских, консалтинговых, финансовых компаний, работающих на загородном рынке, звезды шоу-бизнеса.