Организаторы ежегодной национальной Премии «Поселок года» приняли решение ввести две дополнительные номинации, победители которых будут выбираться среди объектов Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Это номинация «Лучший проект поселка Северной Столицы» и «Лучший коттеджный поселок Северной Столицы». Решение организаторов обусловлено повышенным интересом московских покупателей к рынку загородной недвижимости Северной столицы.
На сегодняшний день общее количество объектов загородного малоэтажного строительства в Ленобласти – 15 тыс. объектов в 240 поселках, порядка 35% объема находится в продаже. Около 40% предлагаемых объектов предназначено для постоянного проживания. В 2010 на рынок вышло более 90 новых проектов загородных коттеджных поселков (для сравнения в Московской области - 150). В течение года активность покупателей сопровождалась ярко выраженной сезонностью: продажи росли в течение I полугодия, пик пришелся на конец лета, осенью был зафиксирован небольшой спад в количестве продаж.
«Сегодня в Ленобласти строятся проекты, которые объективно, а не с точки зрения девелопера или брокера, интересны, - считает Павел Пикалев, директор Penny Lane Realty Saint Petersburg. - Посткризиный покупатель стал более требователен к качеству дома, к степени готовности поселка, значительно увеличилось время выбора. Поэтому безусловными конкурентными преимуществами этих поселков стали соотношение цена/качество, продуманная концепция, выигрышное расположение, высокая степень готовности».
В 2010 году не было отмечено сколь-либо заметного роста или снижения средней цены ни в одном из сегментов. Однако девелоперы наиболее успешных проектов все-таки повышали цены на свои объекты: это единичные случаи, но они свидетельствуют о позитивном развитии рынка в целом.
«Сложный кризисный процесс, свидетелями которого мы являлись на протяжении последних двух лет, изменил не только приоритеты покупателя относительно выбираемого объекта, но и подход девелопера к концепции коттеджного поселка, его локации, транспортной доступности, качества строительства и проч, - говорит Ольга Хасанова, директор по развитию портала Cottage.ru. - Проекты, рассчитывающие сегодня на успех, либо будут исходить из новых стандартов и требований, либо будут невостребованными. У людей, интересующихся покупкой загородной недвижимости, выработался прочный иммунитет против рекламных и маркетинговых заявлений, сегодня им как никогда нужна беспристрастная оценка объективного, профессионального жюри. Предоставить ее покупателю – одна из приоритетных задач премии «Поселок года 2011».
Генеральный спонсор Премии - "Суханово Парк"
Спонсор номинации "Лучшая концепция инфраструктуры и благоустройства "- Вектор Инвестментс
Информационные спонсоры:
Генеральный информационный спонсор – газета РБК daily и ИА РБК Недвижимость
Главный аналитический партнер – портал IRN
Официальное информационное агентство – РИА Новости
Стратегический информационный партнер - Мир и Дом
Медиа-партнеры - Интерфакс, Взгляд, RWAY, Салон Недвижимости, Дом и Интерьер, Галерея недвижимости, Дайджест недвижимости, Новый Дом.
Официальное радио Премии – BusinessFM.