19 ноября 2010 года в рамках выставки российской и зарубежной недвижимости «Вся недвижимость мира» компания Penny Lane Realty - ведущий оператор на рынке жилой и коммерческой недвижимости – провела круглый стол, посвященный современным методам продвижения объектов зарубежной недвижимости на российском рынке. С докладом на эту тему выступила директор по развитию бизнеса Penny Lane Realty Елена Егорова.
В начале своего выступления г-жа Егорова затронула специфику приобретения зарубежной недвижимости россиянами. «На Западе существуют свои подходы к продаже недвижимости, специфичные для нашего покупателя, - считает Елена Егорова. - Взаимоотношения с банками, нотариусами, местными властями, налоговыми органами и даже с будущими соседями в корне отличаются от привычных нам. Наша компания готова оказывать всестороннюю помощь своим клиентам при совершении сделки и максимально облегчить адаптацию клиента и его семьи в новом доме».
Владение зарубежной недвижимости предполагает ряд непредвиденных минусов, с которыми может столкнуться будущий хозяин. Так, уровень возврата средств от сдачи объекта в аренду составляет не более 4% годовых (для сравнения в Москве это ориентировочно 10% годовых). Россияне не знают, как дорого им будет обходиться содержание приобретаемого объекта недвижимости. Во многих курортных районах содержание дома связано с непрестанной борьбой с термитами и влагой. Бассейны, особенно уличные, требуют постоянного ухода и затрат на содержание. В противном случае те редкие недели, что человек планирует проводить в своем зарубежном имении, превратятся в вечный ремонт. При этом использование российской – более дешевой – рабочей силы на территории ЕЭС может быть оправдано исключительно отсутствием рабочих рук сначала в районе, потом в стране, далее во всем Евросоюзе.
Интернет-опрос людей, которые только собираются приобрести зарубежную недвижимость, показал, что 38% клиентов это делают с целью переезда на ПМЖ, 32% - для отдыха,13,5% - для получения прибыли и 11,5% таким образом, пытаются сберечь свои средства от кризисов.
При опросе людей, которые уже приобрели недвижимость за рубежом, ситуация выглядит уже иначе: ПМЖ либо исчезает, либо уходит на последнее место, т. к. приобретение недвижимости заграницей на самом деле не во всех странах дает преимущество при приобретении вида на жительство и как следствие ПМЖ, но многие этого не знают. Таким образом, многие потенциальные покупатели обладают недостоверной информацией.
Другой немаловажный момент: система налогообложения, которая должна быть понятна российскому клиенту до завершения сделки. Так, например, во Франции в случае, если в приобретенном доме вы не планируете проживать постоянно, то есть более 183 дней в году, налог будет многократно выше, чем при постоянном проживании. Отказ в оплате налога может повлечь десятикратный штраф, и есть примеры, когда, не принимая это во внимание, россияне попросту лишались прав на приобретенную недвижимость.
Однако есть и ряд плюсов, связанных с владением зарубежной недвижимостью. Ипотечный кредит предоставляется россиянам пусть в меньшем, чем для местных жителей объеме, но на очень схожих, то есть невероятно выгодных по сравнению с российскими, условиях. Кроме того, не стоит забывать, о невысокой стоимости жилья за рубежом по сравнению с аналогичным российским. Цена входа на рынок зарубежной недвижимости куда ниже, а соотношение цены с качеством жизни куда выше.
Сегодня немногие компании, представленные на российском рынке недвижимости, продают зарубежное жилье. Компании, специализирующиеся на недвижимости эконом-класса, не выходят на зарубежный рынок из-за малого количества потенциальных клиентов и технологии работы, поставленной на поток. Большинство компаний, работающих с недвижимостью премиум-класса, как правило, небольшие, и потому не готовы пока организовать работу по-крупному. У сетевых франшиз бизнес в России находится в зачаточном состоянии и даже в пределах столицы они крайне разобщены. У международных корпораций будущее в Москве связано в основном с коммерческой недвижимостью.
Именно поэтому начало 2011 года Penny Lane Realty считает оптимальным временем для активизации своего присутствия за рубежом. В течение 2010 года в компании разрабатывался новый подход к вопросам продвижения и реализации объектов зарубежной недвижимости.
«Для усиления своего присутствия на зарубежных рынках компания Penny Lane Realty готова реинвестировать всю полученную от направления прибыль в его развитие как минимум в течение ближайших двух лет, а также работать на условиях низких комиссионных - от 1% от сделки, – сообщила Елена Егорова. - Мы заинтересованы в поиске успешных бизнес-партнеров, которые ищут не случайного агента, а надежную, авторитетную компанию. Со своей стороны мы гарантируем техническую и творческую поддержку проекта при его продвижении на территории всей России».