В этом году на выставку приехали представители 237 компаний из России, из них девелоперских – 78, что, конечно, гораздо меньше, чем в «лихие» докризисные годы. Тем не менее, участники, приехавшие в этом году во Францию, намерены добиться серьезных результатов от поездки. Инвесторы стали беднее, но от этого более разборчивее в выборе проектов.
Penny Lane Realty отличилась своим гостеприимством, арендовав ресторан MOCCA, расположенного напротив Дворца фестивалей. Именно это место и стало центром притяжения и неформального общения наших соотечественников в Каннах.
Своими впечатлениями от МИПИПа-2010 делится Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty:
Канны обеднели не только событиями, но и наружной рекламой. С большим отрывом лидирует именно Российский проект – Краснодарский край. Его баннер – самый большой на Дворце Фестивалей, в два раза превосходит баннер Интеко, которая, кстати, заявляет в качестве самого амбициозного именно Краснодарский проект. Краснодарским краем пестрят баннеры вдоль всей набережной Круазетт. Остальные компании выглядят куда скромнее, а среди них на Здании Европа – Almundi Investment, на отеле Карлтон – BNP-Paribas Real Estate, на Дворце Фестивалей – Манчестер – сердце Великобритании. Отдельно можно отметить и кафе на пешеходной части набережной от Savills.
Penny Lane Realty традиционно выделяется забрендованными автомобилями, скутерами и, что новинка в этом году, сигвеями. Баннеры компании, размером 30 кв.м, размещенные на ресторане прямо напротив Дворца Фестивалей, были демонтированы по воле вице-мэра Канн. Выяснилось, что их размещение следовало согласовать с РИП МИДЕМ – организатором выставки.
Состав зарегистрированных участников значительно сократился в сравнении с 2008 годом (год 2009 как провальный даже не принимается во внимание), в абсолютных цифрах их стало на 19 тысяч меньше. При скудности культурной программы, многие соотечественники даже не планируют посещать редкие события, отвечая, что «в 2008 году мы посетили то, чего и рядом не увидим сегодня».
Русский завтрак по-прежнему вызывает живой интерес, а количество зарегистрированных участников на 15% превышает вместимость зала в отеле Majestic.
Заметны, однако, и завсегдатаи МИПИМа, среди которых, в том числе Алексей Шепель (S-Holding), Игорь Брановицкий (КВ-Инжениринг), О’Хара (экс-DTZ, а ныне Blackwood), Максим Гасиев из Colliers, Сергей Рябокобылко от Cushman, Ольга Архангельская из Ernst & Young, Валерий Шанцев и Дмитрий Сватковский (Нижний Новгород), Елена Батурина с командой из ИНТЕКО, Мишель Паскалис (MLP), Мария Волошина и Бэлла Ляув от Ведомостей, Алексей Козак (ВТБ-Капитал), Мила Кузина и Валерий Левитин от Коммерсанта, Екатерина Румянцева и Алексей Сидоров из Калинки, Алексей Крохин из Транскредбанка, Георгий Дзагуров, Алексей Могила, Максим Жуликов, Армен Шаваршян и еще десять человек от Penny Lane Realty.
Лучшими стендами выставки можно смело назвать Лондон и Краснодарский Край.
Следует отметить, что как ни скромно выглядят российские участники выставки в этом году, Родина все же дает сто очков вперед многим другим странам, которых мировой кризис, видимо, затронул куда сильнее.
Погода +15С +17С, что прохладнее прошлого года, но в купе с безоблачным небом все лучше московского снега и минус десяти.