Девелоперы загородных домостроений выстроились в ряд: трудностей много, а продаж мало. Такой информаций поделился с участниками рынка загородной недвижимости и журналистами генеральный директор компании "Терра - Недвижимость" Тимур Сайфутдинов на пресс-конференции "Эволюция рынка загородной недвижимости. Девелоперы нового поколения" в рамках 5-ой ежегодной национальной независимой премии за достижения в области загородной недвижимости "Поселком года – 2008". Его поддержала исполнительный директор компании Blackwood Мария Литинецкая: "Уже столько предложений, что приходится выбирать".
Среди основных причин участники рынка загородной недвижимости назвали трудности, связанные с привлечением средств на строительство, плохо структурированный рынок и отсутствие профессионализма сотрудников в некоторых компаниях и немотивированность риэлтеров.
По мнению Т.Сайфутдинов ситуация обусловлена с трудностью кредитования девелоперский компаний банками. "Девелоперам хочется получать обратное финансирование", т.е. живые деньги от будущих клиентов. Для этого строительные организации обращаются к консультантам, т.к. видят в них "добрых волшебников", способных привлечь особое внимание к будущему проекту и продать его. По признанию М.Литинецкой, проценты за услуги консультантам снова возросли до уровня 3-4-летней давности.
По словам директора департамента маркетингового анализа компании "Масштаб" Натальи Чукаевой: "Сегодня рынок недвижимости в России не развит и плохо структурирован". Из-за недостаточного объема проектов конкуренция слабая, количество представленных сегментов крайне мало. Следствием ситуации стало низкое качество загородного жилья по неадекватной цене. Проблему усугубляет общая профессиональная малограмотность, а также деятельность государства, чьи нормативные акты усложняют процесс реализации проектов, увеличивают сроки и себестоимость строительства.
В Подмосковье представлено порядка 500 проектов коттеджных поселков. Из них в 313, согласно статистике холдинга "МИЭЛЬ", в
Таким образом, из 150 проектов половина не прошла отбор экспертов холдинга как "проблемные", и из оставшихся только в 15 продажи шли относительно хорошо. То есть всего лишь 10 проц коттеджных поселков Московской области были востребованы покупателями.
С другой стороны, силами отдела продаж инвестиционно-строительного холдинга Rodex Group, в
Основная проблема среднего/низкого уровня продаж за загородном рынке, по мнению участников конференции, - в непрофессионализме участников: девелоперов, риэлторов и специфической роли государства. "Профессиональных агентств, работающих в высоком сегменте, крайне мало – порядка 5. Столь же мало профессиональных девелоперов, реализовавших хотя бы несколько проектов. На рынке работают в основном застройщики, который делают свой первый проект, причем сразу "замахиваются" на 300-500 домов", - отметил Г.Куликов.
Брокеры со своей стороны, отметили еще одну часть проблемы – немотивированность риэлторов. Невысокий процент вознаграждения риэлтора и почти полное отсутствие эксклюзивов /даже у "МИЭЛЯ" в прошлом году было всего лишь около 5 эксклюзивных договоров/ приводит низкой заинтересованности брокера. Как отметил генеральный директор компании Penny Lane Realty
Будет ли готов девелопер вкладывать больше внимания и денег как в проект, так и в его реализацию? Участники конференции посчитали, что это неизбежный процесс.
Складывается ли ситуация в пользу клиента: большое количество предложений при небольшом спросе? Как отметил председатель совета директоров премии "Поселок Года" Олег Ступеньков: "Проблема продаж не в том, что рынок плохой, а в том, что на рынке нет качественного жилья, а значит, нет специалистов".
Источник: ИнвестГуру