Сеть Karstadt входит в немецкий концерн Arcandor AG, которому также принадлежат оператор торговли по каталогам Quelle и крупнейшая в Европе сеть туристических агентств Thomas Cook. Универмаги Karstadt специализируются на продаже бытовой техники, электроники, спортивных принадлежностей и товаров для дома. В Германии в сеть входят 89 магазинов. За девять месяцев 2007 года продажи Karstadt составили 2,86 млрд евро.
О том, что Karstadt собирается выйти на российский рынок и уже подыскивает торговые помещения в Москве и Санкт-Петербурге, рассказал журналистам Марк Зоммер, глава компании Primondo (подразделение Arcandor по почтовой доставке, выходит на российский рынок в 2008 году). Как пояснили РБК daily в пресс-офисе Quelle Russia, о конкретных сроках открытия универмагов Karstadt говорить пока невозможно, поскольку компания занимается только исследованием российского рынка.
В 1992 году Karstadt уже предпринимала попытку выйти на московский рынок: компания арендовала помещения в московском ГУМе, напомнила руководитель отдела торговых центров Praktis CB Екатерина Немирова. «Неуспех первого выхода был связан с недостаточным в те годы платежеспособным спросом населения, а также с финансовыми трудностями головной компании», — считает она. Замруководителя отдела торговой недвижимости DTZ Марина Минасова говорит, что слышала о намерении ГК «Детский мир» принять участие в развитии российского проекта Karstadt: «Два года назад «Детский мир» делал заявление, что, возможно, будет развивать сеть Karstadt в России, и даже пытался получить лицензионное право, однако тогда до конкретных шагов дело не дошло». Однако в ГК «Детский мир» РБК daily заявили, что у компании не было таких проектов, и в будущем сотрудничества с Karstadt не планируется.
По мнению г-жи Немировой, по одному флагманскому универмагу немцы откроют в центрах двух столиц и по два-три — в торговых комплексах в спальных районах. «Открытие своего первого магазина они видят в Москве, как и другие западные операторы, — соглашается г-жа Минасова. — Поскольку марка еще незнакома в России, развить бренд нужно именно в столице, а после выходить в регионы».
При этом эксперты считают, что у сети есть выбор, с каким форматом идти в Россию. «Формат Karstadt, как и Stockmann, позволяет работать как в усеченном варианте с торговым залом 1—1,2 тыс. кв. м, так и открывать универмаги полного цикла на 8—9 тыс. кв. м», — говорит директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. По его мнению, в России в первую очередь компания будет подыскивать помещения с торговыми залами от 0,9 тыс. до 3 тыс. кв. м. Karstadt могут заинтересовать строящиеся торговые центры на Белорусской и Павелецкой площадях, «Мега-Мытищи» и «Детский мир» после реконструкции, предположила г-жа Минасова.
Источник: РБК