Протяженность трассы будущего автобана от строящейся кольцевой
дороги Петербурга до МКАД составит 650 км. Ширина проезжей части дороги, в
соответствие с техническими условиями, составит 10 полос на выходе из Москвы, 8
полос в Ленинградской и Московской области, 6 полос на территории Тверской и
Новгородской областей. Расчетная скорость движения по автобану составит 150
км/час.
Финансировать строительство автобана предполагается из
федерального бюджета, региональных бюджетов (Московской, Тверской, Новгородской
и Ленинградской областей), а также привлеченных инвестиций на основании
государственно-частного партнерства.
Планируется долевое участие в
строительстве: государство выделяет 60% средств, а бизнес - 40%. Однако пока нет
правовой базы для подобного партнерства. Закон «О концессиях» находится в стадии
разработки. Также не принят необходимый для строительства закон «О платных
дорогах». Ни одна компания пока не высказала желания участвовать в этом проекте.
На настоящий момент подписаны только протоколы о сотрудничестве с Министерствами
транспорта Италии, Испании и Германии.
В ФГУ «Дороги России» не
исключают, что компания, которая в будущем получит подряд на строительство
автобана, также получит право и на развитие прилегающих к нему
территорий.
Источник: nevastroyka.ru