Столичные девелоперы осваивают Киров
1 ноября 2007

Как рассказали вчера в НСМ, четырехэтажный комплекс общей площадью 37,6 тыс. кв. м расположится в историческом центре города, на ул. Горького. В открытие объекта компания намерена вложить $52 млн. «Jam Молл» позиционируется как торгово-развлекательный центр регионального значения формата family mall с развлекательной зоной и паркингом на 1,3 тыс. машиномест. По словам управляющего партнера LCMC (в мае 2007 года НСМ и LCMC подписали договор на эксклюзивный брокеридж. — «Ъ») Дмитрия Золина, на данный момент подписаны предварительные оферты и согласованы технические условия с якорными арендаторами, среди которых гипермаркет продуктовой сети «Вестер», магазин бытовой техники и электроники «М.видео», сеть развлечений «Игромакс». Среди «мини-якорей» будут представлены магазин спортивных товаров Adidas, Reebok, магазин одежды Ostin, InCity, Be Free, Oggi, Zarina и магазин сети парфюмерии и косметики «Л?Этуаль». Среди операторов сетей кинотеатров проводится тендер. Ориентировочная дата ввода объекта в эксплуатацию объекта — третий квартал 2008 года.

Кроме Кирова, в ближайшие два года НСМ планирует построить еще пять торгово-развлекательных центров под единым брэндом «Jam Молл»: в Иркутске (29,6 тыс. кв. м), Смоленске (45 тыс. кв. м), Пскове (45 тыс. кв. м), Омске (66,3 тыс. кв. м) и Анапе (50 тыс. кв. м). Общий объем инвестиций в проекты составит $350 млн.

Внимание девелоперов и торговых сетей к малым городам эксперты называют обоснованным. По оценкам ИК «Финам», региональные рынки коммерческой недвижимости растут более высокими темпами — по 25 — 30% в год, тогда как темпы роста столичного рынка составляют лишь 10 — 12% (в целом объем российского рынка «Финам» оценивает в $20 млрд). «Это поступательное освоение рынка: сначала девелоперы охватывают столицы, потом города-миллионники, а затем „окучивают“ небольшие города вокруг», — поясняет глава департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский отмечает, что развитию конкуренции в небольших регионах мешает низкая покупательская способность. Но несмотря на это, по словам эксперта, даже небольшие города с 300 — 500-тысячным населением способны обеспечить проходимость торгово-развлекательных центров до 50 тыс. кв. м. 

По материалам газеты "Коммерсантъ"

ВСЕ НОВОСТИ