В «Кит-кэпитал» вчера сообщили, что на перекрестке улицы Чичерина с Северо-западной магистралью уже начаты строительные работы, сдать объект планируется в октябре 2008 года. Объем вложений в ТРЦ компания не разглашает. Эксперты подсчитали, что проект обойдется «Кит-кэпитал» в $17-20 млн (из расчета – $1-1,2 тыс. за
В настоящее время, помимо ТРЦ «Кит», в Тамбове реализуется проект возведения как минимум одного ТРЦ – «Фестиваль Парка» (площадь – 21 тыс. кв. м, Бульвар Энтузиастов). Брокером выступает московская компания «Торговый квартал». А в августе нынешнего года в центре города открылся гипермаркет «Линия» курской корпорации «ГриНН» (более 10 тыс. кв. м). Кроме того, в Тамбове представлены торговые центры «Улей», «21 век», ГУМ, дом торговли «Тамбов», но площади каждого из них не превышают 8 тыс. кв. м. Оборот розничной торговли в 2006 году составил 36,7 млрд рублей. Между тем, по данным тамбовской мэрии, в ближайшие три года в городе откроются 12 крупных предприятий торговли площадью свыше 121 тыс. кв. м.
Интерес федеральных и межрегиональных операторов к небольшим областным центрам (население не выше 500 тыс. человек) аналитики объясняют насыщением рынка Москвы и городов-миллионников. Например, заявляя минувшей весной о планах региональной экспансии, в частности в Тамбов, группа «Вестер» (войдет в «Фестиваль Парк») сделала акцент именно на малых и средних городах. Аналогичные замыслы есть у сети гипермаркетов «Мосмарт».
Директор департамента торговой недвижимости московского консалтингового агентства Penny Lane Realty Алексей Могила назвал Тамбов городом «второго эшелона» (по численности населения и уровню доходов), чем и объясняется отсутствие там даже небольших ТРЦ. По его подсчетам, областной центр сможет принять два-три комплекса площадью не более 20-30 тыс. кв. м, поэтому ТРЦ «Кит» едва ли составит конкуренцию «Фестиваль Парку». Аналогичного мнения придерживается Эльза Розенталь, вице-президент и коммерческий директор «Торгового квартала», которая считает, что рынок Тамбова вполне может вместить новые торговые площадки. «Залогом успеха проекта станет месторасположение объекта и пул арендаторов», – полагает она. Впрочем, замгендиректора корпорации «ГриНН» Дмитрий Добрынин отметил, что сложности у «Кит-кэпитал» возникнут как раз из-за расположения его площадки в спальном районе. «Мы на собственном опыте убедились, что районы массовой жилой застройки – вопреки ожиданиям – не создают достаточных трафиков для торговых центров, что негативно сказывается на рентабельности», – пояснил он, заметив, что «ГриНН» выбирал между несколькими участками в Тамбове, но все же предпочел площадку подороже, зато в центре города.
По материалам газеты "Коммерсантъ"