«Карусель» замедлила ход. Сеть не будет открывать гипермаркеты, пока Х5 не исполнит опцион
11 сентября 2007

Торговая сеть «Карусель» создана в 2004 году в Санкт-Петербурге Андреем Рогачевым, Александром Гирдой и Игорем Видяевым, которые также являются основателями «Пятерочки» и акционерами Х5 Retail Group. По итогам первого полугодия 2007 года «Карусель» объединяла 22 гипермаркета. Выручка сети в 2006 году составила 360 млн долл., EBITDA — 30 млн долл., чи­стая прибыль — 9,9 млн долл.

«В первой половине этого года мы открыли три гипермаркета и не планируем расширять сеть, пока Х5 не исполнит свой опцион на покупку «Карусели», — заявил Андрей Рогачев РБК daily. — Открывать самим магазины нам уже невыгодно». Напомним, X5 Retail Group, которая имеет общих акционеров с «Каруселью», должна реализовать опцион на покупку этой сети в первой половине 2008 года. Согласно условиям опциона 75% стоимости «Карусели» оплачивается деньгами, остальное — акциями покупателя.

По словам г-на Рогачева, если Х5 воспользуется опционом, компания продолжит развивать «Карусель» в соответствии с ранее заявленными планами, если же нет, то нынешние акционеры сети займутся этим самостоятельно. Ранее сообщалось, что не исключается также привлечение ино­странного инвестора. В феврале этого года появилась информация о возможной продаже «Карусели» Wal-Mart. Для переговоров с американским ритейлером был даже нанят банк Morgan Stanley.

Однако на прошлой неделе на бизнес-форуме Retail Director главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис заявил, что компания не намерена отказываться от опциона. Вчера директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов подтвердил интерес компании к «Карусели».

Х5 было бы выгоднее купить «Карусель» уже сейчас и начать переделывать ее под свой формат, считает старший аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина. «Однако можно предположить, что покупка раньше срока стоит дополнительных денег и поэтому Х5 ждет опциона, — отметила она. — Что касается «Карусели», раз владелец не хочет развивать сеть, значит, те коэффициенты, о которых договаривались в рамках опционной программы, компанией уже достигнуты».

Директор департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила уверен, что причина снижения активности владельцев «Карусели» то, что Х5 — единственный претендент на покупку сети: «Ясно, что Х5 будет корректировать проект в соответствии с собственным видением, поэтому нет смы­сла сейчас строить, чтобы новый владелец потом все переделывал. Если бы рассматривались ино­странные покупатели, логичнее было бы максимально развить сеть перед продажей». Однако по предположению одного из уча­стников рынка, Андрей Рогачев решил сосредоточить усилия на другом своем проекте, который условно можно назвать «Карусель-2»: «Он все равно продает «Карусель», поэтому занимается ею по минимуму».

Управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко в свою очередь утверждает, что вопрос не в деньгах: «С самого начала было ясно, что «Карусель» не откроет столько магазинов, площадок ведь не так много и на гипермаркеты нет особого спроса». По его мнению, чтобы открыть большое количество гипермаркетов, надо идти «совсем глубоко в регионы, за Урал». «Но это будет выполнение плана по количеству объектов, а не по их доходности», — добавил он.

По материалам газеты "РБК-Daily"

ВСЕ НОВОСТИ