- Рынок недвижимости Сочи стабильно рос последние четыре года, и известие о том, что город стал олимпийской столицей 2014 года, на него по большому счету не повлияло. Да, кто-то подумал, что стал миллионером, и задрал цены на отдельно взятые объекты или участки. Но крупные игроки остались в рамках своих проектов. Правда, в июле кое-где активизировались продажи, но я бы связал это не с Олимпиадой, а с тем, что закончились определенные стадии реализации ряда объектов. Более того, некоторые потенциальные покупатели решили, что они уже опоздали инвестировать в сочинскую недвижимость, и это привело даже к определенному торможению рынка. На днях губернатор Александр Ткачев сделал заявление о том, что точечная застройка в городе будет жестко контролироваться и даже пресекаться. Момент принципиальный, поскольку именно такая застройка была весьма выгодна: 4- и 5-этажные малоквартирные дома хорошо продавались. Сегодня речь идет о крупных комплексных проектах: городу предстоит расселить массу людей, которые живут в бараках, построить новые дома и обеспечить жильем и офисными площадями менеджеров, чья работа будет связана с реализацией олимпийских проектов. Элитное жилье - отдельная тема. Мы не заметили волны ажиотажного спроса. Однако в определенных кругах уже модно интересоваться, где в Сочи у вас квартира.
- Элитка по-сочински отличается от столичной. К ней другие требования, поскольку она рассматривается клиентами как третье - после квартиры и загородного дома, а то и четвертое - после дома за границей - жилье. Здесь не нужны большие площади, а важны вид на море и просторная терраса. Это для приезжих покупателей, у сочинцев другие критерии. Пока эти комплексы находятся в окружении неоднородной и сомнительной застройки, но уже понятно, что в городе появятся три района, соответствующих статусу элитных. По-настоящему элитное жилье, на мой взгляд, будет построено в Красной Поляне. Там, например, есть интересный проект "Карусель" - из сотни домов по цене в среднем 6 миллионов долларов за объект.
- Я бы отметил, что олимпийский статус города повлиял в первую очередь на инвестиционный климат. Сочи теперь - это бренд, известный не только нашим крупным инвесторам, но и западным. И они воспринимают его как перспективный и понятный объект приложения своих финансов.