Русские продают. Что ищут за рубежом наши ритейлеры
21 августа 2007

Правда, президент и совладелец “Дикой Орхидеи” Александр Федоров заверяет “Ведомости”, что имидж тут ни при чем. “Мы идем на самый конкурентный рынок, чтобы научиться здесь работать. Выдержим здесь — значит, будет не страшно работать в любой другой стране. А планы грандиозные — я хочу работать во всех странах мира”, — заявляет Федоров.

Деньги тут особенно тоже ни при чем. На открытие четырех магазинов на арендованных площадях в британских “народных” торгцентрах “Дикая Орхидея” потратит 2,5 млн фунтов, первый магазин площадью 170 кв. м обойдется компании в 500 000 фунтов. По оценкам эксперта Penny Lane Realty Алексея Могилы, в России “Орхидея” открыла бы на 500 000 фунтов как минимум два салона в самых популярных торгцентрах.

Скоро у “Орхидеи” появится российский сосед. Владелец сети мебельных салонов Mr. Doors (140 магазинов, оборот в 2006 г. — $50 млн) Максим Валецкий открывает 1 октября первый магазин своей сети в пригороде Лондона. Он уверяет, что хочет зарабатывать деньги. “Британия — это большой платежеспособный рынок, 60 млн населения с покупательной способностью выше, чем в России. Затраты на открытие сопоставимые”, — объясняет он.

Сеть подарков Le Futur (110 магазинов) еще в прошлом году создала СП с турецким Aras Holding — Le Futur Turkey и открыла в этой стране 11 магазинов. В июле управляющая сетью компания UBC продала франшизу арабскому розничному конгломерату Salam International на развитие Le Futur в 12 арабских странах. “Возможности для роста на российском рынке ограничены, а зарубежный рынок — это огромный потенциал”, — объясняет директор по международному развитию Le Futur Александр Васильев. Окупаемость магазинов и размер инвестиций, по его словам, зависят от конкретного рынка. К примеру, в Дубае размер инвестиций (аренда, персонал и т. д.) сопоставим с московским — то же самое можно сказать и о периоде окупаемости.

Sela — один из крупнейших в России одежных ритейлеров (550 магазинов) — в октябре прошлого года открыла первый магазин в варшавском торгцентре “Реду” (Польша), затем через продажу франшизы открыла в Польше еще шесть магазинов. До конца года компания планирует открыть несколько магазинов в Германии. Основатель сети Аркадий Пекаревский говорит, что идет за границу за опытом: “Это разведка боем. В Европе совершенно другой уровень конкуренции, покупательских предпочтений и т. д.”. Зарабатывать деньги, по его словам, быстрее и удобнее в России. “Для нас это, с одной стороны, школа, с другой — имиджевая сторона: международной компании будут больше доверять”, — признается он.

Компания “Баден” (72 магазина) летом прошлого года открыла два магазина Sultanna Frantsuzova в итальянских городах Падуя и Верона. Директор по развитию “Бадена” Виталий Степин говорит, что оба окупают текущие затраты, но не окупают инвестиции. По его словам, компания пошла в Италию сознательно: решила тестировать свой бизнес в наиболее конкурентной среде. В 2008 г. в бизнес-плане обозначено открытие 12-15 магазинов в странах Балтии.

Российские бизнесмены стремятся за границу по трем причинам: диверсификация рисков, имидж и опыт, указывает эксперт консалтинговой компании A. T. Kearney Антон Порядин. “Из работы за границей можно извлечь полезные уроки. Можно перекупить иностранных менеджеров, а можно научиться самим работать за рубежом. Большинство компаний, которые мы консультировали на предмет изучения иностранных рынков, объясняли выход за рубеж стремлением диверсифицировать риски на развитых рынках”, — комментирует Порядин.

По материалам газеты "Ведомости"

ВСЕ НОВОСТИ