О том, что “Шереметьево” до конца года собирается продать долю в компании “Аэроферст” (ему принадлежит ровно треть этой компании), “Ведомостям” рассказал гендиректор аэропорта Михаил Василенко. Совет директоров во главе с министром транспорта Игорем Левитиным рекомендовал этот актив к продаже на заседании 22 марта
Выход “Шереметьево” из бизнеса Дзамашвили называет “волей учредителя”. Едва ли это скажется на повышении арендных платежей, полагает он. Ведь с
Василенко не называет сумму, за которую бы хотел продать треть “Аэроферста”, — процедура оценки актива еще не завершена. По расчетам аналитика “Ренессанс Капитала” Натальи Загвоздиной, EBITDA в московских duty free составляет 10-12%. Оценить стоимость доли “Шереметьево” в “Аэроферсте” опрошенные “Ведомостями” аналитики инвесткомпаний затруднились. Бывший топ-менеджер “Шереметьево”, основываясь на чистой прибыли
“Шереметьево” предложит долю “Аэроферста” в первую очередь совладельцам — “Аэрофлоту” и ирландской Aеr Rianta International (“дочка” Dublin Airport Authority), отмечает Василенко. Последняя, по данным ее сайта, имеет 50-летний опыт организации точек розничной торговли в аэропортах. В частности, компания основала первый duty free в ирландском аэропорту Shannon, была первым оператором магазинов duty free в СССР. Сейчас управляет торговыми центрами в крупных аэропортах Европы, Северной Америки и Ближнего Востока. Чистая прибыль Aer Rianta International в
Переговоры об открытии магазинов в аэропорту “Шереметьево”, в том числе в международном терминале, ведет компания “Лотте Шопинг Рус” (“дочка” корейского ритейлера Lotte Shoping, владеющего сетью duty free в азиатских странах). Об этом “Ведомостям” сообщил один из менеджеров этой компании. На каких условиях, представитель ритейлера не уточнил, а от комментариев насчет возможной покупки доли “Аэроферста” отказался.
100% ОАО “Международный аэропорт “Шереметьево” (МАШ) принадлежит государству. За
По материалам газеты "Ведомости" |